Про цифровую трансформацию

простыми словами
Цифровая трансформация тема обширная. Термин такой встречали многие, однако большинство путают смысл собственно «цифровой трансформации» с другими digital-процессами. Что не удивительно.

Почитайте мнения 10 экспертов — совпадения только в формулировке. Если разбирать видение каждого, начинаются нюансы. И законный вопрос в конце «А оно нам надо?»… Попытаемся простыми словами объяснить, почему бизнесу, который хочет преуспеть в нашем безумном мире, без нее никак.

Разрушение потребительских привычек

Мы живем в нестабильное время. Его характеризуют такими терминами как хрупкость, беспокойство, нелинейность и непостижимость. По аббревиатурам первых букв появилась концепция BANI-мира, пришедшая на смену миру концепции мира VUCA — нестабильного, неопределенного, сложного, неоднозначного.

Эпоха VUCA длилась с конца 80-х годов прошлого века. Отсчет мира BANI начался с 20-х годов нашего столетия.

Основная концепция для бизнеса в BANI эпоху состоит в том, что понимание бизнесом и человеком того, что происходит, не страхует последних от принятия неверных решений. Сегодня на первый план выходит способность чувствовать ситуацию и подстраиваться под нее.
В таких непростых условиях в выигрышном положении сегодня оказываются те компании, которые способны адаптировать свою бизнес-модель и стратегию под меняющиеся условия рынков и потребительских предпочтений. Последние, к слову, меняются чуть-ли не ежегодно.

Социальные и мобильные разрушители

Теперь представьте, что разрушают привычные рынки такие знакомые нам технологии как мобильные устройства, интернет и социальные сети. Они буквально в реальном времени глобально изменяют то, как люди сегодня взаимодействуют друг с другом, общаются и открывают для себя.

Поскольку все эти «разрушительные вещи» уже давно стали частью нашей повседневной жизни, именно они кардинально изменяют эволюцию поведения, ценностей и ожиданий потребителей. А это приводит к невероятным последствиям для практически всего, в чем эти самые люди участвуют. Особенно для всего современного бизнеса.

Компании оказываются в затруднительном положении. Они продолжают вливать бюджеты и тратить ресурсы в бизнес-стратегии, привычные для бизнеса XX-го века, совершенно не понимая, как эти инвестиции согласуются с глобальными изменениями рынка и потребительского поведения.

Если говорить просто, цифровая трансформация направлена на адаптацию бизнеса к натиску этих технологий и к тому, как они влияют на поведение клиентов. Заключается она не столько в интеграции digital-технологий во все бизнес-процессы компании, сколько в модернизации подходов к управлению корпоративной культурой, внешними и внутренними коммуникациями.

Человекоцентричность в фокусе

Организации вынуждены обновлять устаревшие технологические стратегии и вспомогательные методологии, поскольку все перечисленные социальные, мобильные в режиме реального времени масштабно затронули все привычные нам точки контакта с аудиторией.

На самом деле, цифровая трансформация это не столько технология, но также эффект, который позволяет бизнесу лучше реагировать на то, как развивается реальный мир.

Цифровая трансформация на самом деле должна быть направлена в сторону человекоцентричности. Поскольку фокусируется она на поведении клиентов, в силу чего по-своему делает бизнес более человечным. Основная задача адептов в рамках цифровой трансформации — постоянный поиск способов использования современных технологий таким образом, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и отношения с ними.

Необходимость этого для компаний становится все более обязательной. Именно в такой парадигме цифровая трансформация быстро становится приоритетом для многих ведущих организаций.